» » Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика для целей бюджетного учета


 
1. Управление  является главным администратором  доходов бюджета субъекта Российской Федерации,  администратором доходов  федерального бюджета, главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств.
            2. Бюджетный учет ведет структурное подразделение – отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения (далее – отдел), возглавляемый начальником - главным бухгалтером, который несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а так же осуществляет функции по организации учетной работы и распределению ее объема между работниками отдела. Начальник отдела - главный бухгалтер и работники отдела в своей деятельности руководствуются Положением об отделе и должностными регламентами работников отдела. 
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
                Отделом выполняются следующие функции:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ,   Инструкции N 157н, Инструкции N 162н и других правовых актов;
- контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации;
-  контроль за проведением хозяйственных операций;
- своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы сотрудникам;
- начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;
- принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
- обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач;
- составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, об исполнении плана финансовой деятельности учреждения, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
 - участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
-  хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности,  а также смет расходов и расчетов к ним аппарата Управления и подведомственных РГКУ «Лесничеств», КЧ РГБУ «Лесная пожарная охрана» и КЧ РГАУ «Лесхозов», как на бумажных, так и на машинных носителях информации)  в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
            Работники отдела несут ответственность за состояние соответствующего направления деятельности и достоверность контролируемых ими показателей.
Администрирование платежей осуществляет в Управлении отдел экономики и администрирования платежей. Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделом экономики и администрирования платежей, отделом правового и кадрового обеспечения и другими структурными подразделениями Управления. Специалисты указанных подразделений несут ответственность за достоверность представляемой в бухгалтерскую службу информации, приказов по движению персонала Управления. 
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников, включая сотрудников подведомственных учреждений, наделенных  полномочиями юридического лица. 
3. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд  определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается согласно  расчету на установление лимита остатка кассы. Расчет производится ежегодно, согласно положению Центрального банка Российской Федерации № 373-П от 12.10.2011 «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и  монетой банка России на территории Российской Федерации»,  Указаниям Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У « О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
            5. В Управлении действуют постоянные комиссии:
– комиссия по принятию на учет, перемещению и списанию основных средств и материальных запасов;
– комиссия по осуществлению закупок в соответствии со ст.39 Федерального Закона  от 05.04.2013 г. №44-ФЗ;
–экспертная комиссия, созданная в соответствии со ст.94 Федерального Закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.
          6. Бюджетный учет в подведомственных  Управлению учреждениях, имеющих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.
          7. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
 
II. Технология обработки учетной информации
 
            1.Бюджетный учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
– «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3» - для бюджетного учета и администрирования доходов;
– «1С: Зарплата» – для учета заработной платы;
            2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи Управление ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
- размещение информации о деятельности Управления на официальном сайте bus.gov.ru; в единой информационной системе в сфере закупок;
-  «Электронный бюджет»– система управления государственными финансами Российской Федерации, учета и отчетности;
- «Бюджет-Смарт» - для автоматизации процессов составления, анализа и исполнения бюджета субъекта;
- «Свод Смарт» - для консолидации бюджетной отчетности по исполнению бюджета субъекта.
-  Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
 3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
 
            4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
- по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных Управления;
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. 
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
III. Правила документооборота
 
1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота, приведенным в приложении № 2 к настоящей Учетной политике. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
 Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
 
            2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, Управление использует:
– самостоятельно разработанные формы;
– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25–26 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
            3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам,  перечисленным в приложении № 1 к настоящей Учетной политике.
            4. Лица, имеющие право подписи первичных (банковских) документов приведены в приложении №3 к настоящей Учетной политике.
 
            5. Управление использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
 
            6. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
- автоматизированный бюджетный учет Управления как у получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы «Бухгалтерия-1С», « Зарплата»;
- свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы «Свод-Смарт»;
- информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществляется в системе электронного документооборота (СУФД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами;
- составление, анализ и исполнение бюджета осуществляется в системе «Бюджет-Смарт».
 
            7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
            8. Унифицированные формы регистров бухгалтерского учета формируются в форме электронных регистров  в специализированной бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия». Регистры бухгалтерского учета (копии электронных регистров) хранятся на бумажных носителях. Регистры бухгалтерского учета распечатываются на бумажных носителях. Управление хранит первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
9. При отражении операций на счетах бюджетного учета применяется корреспонденция счетов  предусмотренная: Инструкцией к Единому плану счетов №157н,  Инструкцией N 162н. Рабочий план счетов (Приложение № 5 к настоящей Учетной политике).
10. Всем должностным лицам Управления запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные учетные документы, противоречащие законодательству Российской Федерации, правовым актам уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.
11. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета (приложение №4 к настоящей Учетной политике),  главной книге и иных регистрах, предусмотренных Инструкцией № 162н.
Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
          12. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
          13. Выдача доверенностей (за исключением доверенностей на получение материальных ценностей) производится в соответствии со ст. ст. 185, 186 ГК РФ.
          14. В табеле учета использования рабочего времени (ф. Т-12) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
В связи с установлением  ст. 136 ТК РФ обязанности работодателя выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в день, предусмотренный правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, табель учета рабочего времени составляется дважды в месяц. В сроки установленные порядком документооборота Управления (Приложение № 2 к настоящей Учетной политике) работником, ответственным за ведение табеля, отражается количество дней неявок (явок), с записью их в соответствующие графы. Заполненный табель подписывается лицом, на которое возложено ведение табеля.
 
IV. План счетов
 
            1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение №5 к настоящей Учетной политике), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 
            Управление  использует  забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
 
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
 
1. Учет имущества и обязательств
1.1. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Контроль первичных документов проводят сотрудники отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения Управления.
Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления, не допускается.
Формирование информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется с учетом положений ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бюджетная отчетность составляется и представляется в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, с учетом нормативных актов Управления.
Записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов.
Объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов. Сводные учетные документы составляются на основе первичных учетных документов для упорядочения (систематизации) обработки данных о фактах хозяйственной жизни.
Первичные (сводные) учетные документы должны составляться в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни.
 
          1.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
          1.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
 
         
          2. Основные средства
 
          2.1. Управление учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования Управлением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд, принимаются к учету в качестве основных средств.
          2.2. Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной  стоимости. Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения.
Объекты основных средств, полученные субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) - по стоимости, отраженной в передаточных документах.
После признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта основных средств его учет осуществляется по балансовой стоимости.
 
          2.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков.
1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется «0»);
2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 Стандарта «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
2.4. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Составные части компьютера (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) учитываются как разные инвентарные объекты.
 В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- мебель для обстановки одного помещения – столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
- компьютерное и периферийное оборудование – системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.
Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».
 
2.5. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем  наклеивания номера на инвентарный объект или нанесения номера краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
 Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Инвентарные номера объектов основных средств, выбывших с балансового учета, объектам основных средств, вновь принятым к бухгалтерскому учету, не присваиваются.
 
2.6. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инвентарь производственный и хозяйственный;
- многолетние насаждения;

Основание: пункт 27 СГС «Основные средства».
 
 
2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- транспортные средства;

Основание: пункт 28 СГС «Основные средства».
 
2.8. Начисление амортизации объекта основных средств в целях бюджетного учета производится линейным методом, исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования.
Основание: пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».
Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:
а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется.
Основные средства стоимостью до 10 000 включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
в) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при вводе его в эксплуатацию.
 
2.9. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства» № 257н.
следующим образом:
а) ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств.
При этом по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному Постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.
б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов.
 
2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС «Основные средства
 
          3. Материальные запасы
 
3.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности Управления в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.  Пункт 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются на основании следующих нормативных документов: распоряжение  Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций  "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте",  Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14 июля 2015 г. N НА-80-р  "О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р".
          ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, утвержденных руководителем Управления.
 
3.4. Списание канцелярских принадлежностей,  ГСМ, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
 
              
          4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
 
          4.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
– прайс-листами заводов-изготовителей;
– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
 
 
 
5. Расчеты по доходам
 
5.1. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий год и утвержденными Минфином России правилами проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
 5.2. Порядок осуществления полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными документами.
Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).
5.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и сверки с плательщиком.
 
 
6. Расчеты с подотчетными лицами
 
6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании заявки, согласованной с начальником. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
- перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Способ выдачи денежных средств указывается в заявке.
6.2. Выдача денежных средств под отчет производится всем штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок не более 10 дней. Отчетность по командировочным расходам должна быть представлена по истечении трех дней после прибытия сотрудника из командировки. В случае если в установленный срок работником не представлен авансовый отчет в бухгалтерию учреждения или не внесен остаток неиспользованного аванса в кассу учреждения, учреждение имеет право произвести удержание суммы задолженности по выданному авансу из заработной платы работника с соблюдением требований, установленных ст. ст. 137 и 138 ТК РФ.
В случаях, когда работник учреждения по приказу начальника Управления произвел оплату расходов за счет собственных средств, производится возмещение этих расходов. Возмещение расходов производится путем перечисления средств на банковскую карту сотрудника Управления, выданную в рамках «зарплатного» проекта  на основании авансового отчета работника об израсходованных средствах, утвержденного начальником Управления с приложением подтверждающих документов.
Основание: пункт 6 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У.
          6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У.
 
6.4.При направлении сотрудников Управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются: суточные в размере 100 рублей пункт 1б Постановления Правительства от 02.10.2002 № 729. Оплата проезда и проживания  производится по фактическим расходам, при отсутствии документов, подтверждающих расходы на оплату проживания – 30% от размера суточных, оплата за проезд при утере проездных документов – на основании справки выданной транспортной организацией.
6.5. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
 
 
7. Расчеты с дебиторами. Расчеты по обязательствам.
 
7.1 Дебиторская задолженность признается в бухгалтерском учете в соответствии с условиями заключенных договоров. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.
7.2. Расчеты между юридическими лицами и учреждением за оказанные работы, услуги  осуществляются безналичным порядком на основании договоров.
7.3.Отражение в учете задолженности дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и иных расходов, в том числе услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества осуществляется на основании актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов поставщиков (подрядчиков), товарных накладных.
7.4. Возврат излишне полученных денежных средств текущего года производится на основании акта сверки с дебитором.
7.5. Дебиторскую и кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности, нереальную (безнадежную) для взыскания (задолженность по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с ГК обязательства прекращены вследствие с невозможности их исполнения), списываются по каждому обязательству отдельно на основании акта государственного органа или документа о ликвидации  организации, данных проведенной инвентаризации и приказа начальника Управления.
7.6. Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации обязательств на основании приказа руководителя учреждения начальника Управления.
          7.7. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
 
 
8.Учет денежных средств и денежных документов.
 
8.1. Учет денежных средств Управлением осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Указаниями Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
 
9. Дебиторская и кредиторская задолженность
 
9.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, установленном законодательством РФ.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».
9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа начальника Управления. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Управления:
– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
 
10. Финансовый результат
 
10.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.
Основание: пункт 25 СГС «Аренда», подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы».
          10.2. Управление все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм.
          10.3. В Управлении создаются:
          – резерв на предстоящую оплату отпусков. Рассчитывается на начало года по каждому сотруднику и  списывается ежеквартально.
– резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной Управлению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно». Резерв создается на основании приказа руководителя;
– резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».
 
11. Санкционирование расходов
 
11.1.  Учреждение принимает бюджетные (денежные) обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Операции по санкционированию обязательств принимаемых, принятых в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
11.2. По завершению текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующим за отчетным финансовым годом.
Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответственно:
- показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансового года;
показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
- показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).
Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.
11.3. Группировка обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 309 Инструкции МФ РФ от 1.12.2010г. № 157н
 
11.4. Основанием для принятия бюджетных обязательств являются:
- принятые обязательства по заработной плате перед работниками Управления отражаются в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление на основании расчетной ведомости;
- принятые обязательства по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей;
- принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов, согласованных с начальником Управления, на дату утверждения заявления на выдачу под отчет денежных средств или Авансового отчета;
- принятые обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчетов по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности;
- принятые обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов, распоряжений руководителя на дату вступления в силу решения суда, поступления исполнительного листа, принятия решения руководителя об уплате соответственно;
- принятые обязательства по кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года на основании актов сверок взаимных расчетов по состоянию на начало текущего года, если иное не установлено настоящей Учетной политикой.
 
 
12. События после отчетной даты
 
12.1.Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Управления и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.
 
12.2.Факты хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты:
- произведенная оценка активов, результаты которой свидетельствуют об устойчивом и существенном снижении их стоимости, определенной по состоянию на отчетную дату;
- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организации, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период;
- получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;
- объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства.
 
 
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
 
          1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводит  инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается  приказом начальника Управления.
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
 
2. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.
 Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
-  при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основание: п.81, 82 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункте 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н
3. Для проведения инвентаризаций в Управлении создается инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается  отдельным приказом по учреждению.
4. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
5. При смене руководства Управления документы бюджетного учета передаются по акту приема-передачи. Все документы бюджетного учета должны быть сшиты в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и книг учреждения.
6. Для годовой отчетности ежегодно инвентаризируются все объекты бухгалтерского учета, в  том числе на забалансе. Сроки проведения годовой инвентаризации с 1 октября по 31 декабря текущего года. Конкретные сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказом руководителя. Результаты годовой инвентаризации, которые отразили в протоколах и актах после 1 января до сдачи отчетности, отражаются  оборотами отчетного года как событие после отчетной даты и включаются в годовую отчетность.
Основание: п.80 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п.1 письма МФ РФ, Федерального Казначейства от 02.02.2018г.№ 02-06-07/6076,07-04-05/02-1648. 
 
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
 
          1. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения  бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Управлением (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств – как распорядитель бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения  бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета – как администратор доходов бюджета.
2. Контрольные мероприятия осуществляются комиссией, утверждаемой приказом начальника Управления.
Постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- начальник отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения – главный бухгалтер, сотрудники отдела;
- начальник отдела экономики и администрирования платежей, сотрудники отдела;
- иные должностные лица Управления в соответствии со своими обязанностями.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
 
VIII. Бюджетная отчетность
 
1. Порядок и сроки сдачи бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н « Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Порядок и сроки сдачи консолидированной отчетности исполнения бюджета Управления устанавливается в соответствии с Письмами и Приказами Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
 
2. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками Управления и их оттоками.
Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств».
 
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
при смене руководителя и главного бухгалтера
 
1. При смене руководителя или главного бухгалтера Управления, они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу Управления (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
 
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя Управления.
 
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Управлении.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
 4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники Управления  в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
 5. Передаются следующие документы:
- учетная политика со всеми приложениями;
- квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
- по планированию, в том числе бюджетная смета, план-график закупок, обоснования к планам;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
- налоговые регистры;
- о задолженности Управления, в том числе по уплате налогов;
- о состоянии лицевых счетов Управления;
- по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
- по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
- акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств Управления с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы Управления;
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
- бланки строгой отчетности;
- иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности Управления.
 6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
 7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.
 8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – начальнику Управления, если увольняется главный бухгалтер, 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимает дела.
 скачать dle 10.1русский торрент трекер
301
    

Рекомендуем также